ART CLUB
ART CLUB

Осенний фильм — детали новой кинокартины Вуди Аллена «Великая ирония»

Автор: Александр Смоляк

Известный режиссёр Вуди Аллен выпустил свою юбилейную картину в жанре романтика и комедия под названием «Великая ирония». Как наша жизнь связана с чередой случайностей и почему даже на 50-й картине режиссёр не перестает удивлять?

Примечание:
В рецензии не будет острых спойлеров, рубящих дальнейший просмотр фильма. Автор поделится введением в сюжет, приведёт некоторые примеры из картины, чтобы зритель лучше влился в частичный анализ этого осеннего и реалистического фильма.
Вуди Аллен
Жизнь создаёт случаи, случаи создают жизнь
В фильме вы погрузитесь в золотистую романтическую осень Парижа, где произойдёт знакомство с главными героями картины: богатые супруги, живущие в роскоши, Фанни и Жан, кажется, имеют всё, что нужно для счастья. Однако трещина этого брака замечается ещё в начале, на этой почве и прорастает конфликт картины.
Кадр из фильма
Совершенно случайно Фанни встречает своего бывшего одноклассника Алена, писателя, который без ума был влюблён в неё в школьном прошлом. Только в настоящем Фанни узнаёт о его когда-то пылающих чувствах. Решение Алена пригласить свою бывшую одноклассницу на прогулку по парку даёт старт развитию сюжета. Но история не настолько предсказуема, как на первый взгляд кажется зрителю. Оказывается, что вокруг мужа Фанни парят криминальные слухи.
Беги, любуйся, но волнуйся — движение и взгляд оператора
Витторио Стораро снимает уже не первую картину Вуди Аллена. В «Великой иронии» оператор сумел сбалансировать ясность сюжета, добавить в него противоречивые краски и динамику, как бы специально запутывая зрителя. На первый взгляд кажется, что картинка фильма полностью соответствует происходящему на экране, но это лишь кажется.
Витторио Стораро
оператор кинокартины
Цветокоррекция фильма привлекает зрителя с первых кадров: случайности золотой осени начинают связывать и окрашивать жизнь героев. Спокойные оранжевые цвета и блеск лучей солнца создают теплую и мягкую атмосферу. Поэтому подсознание зрителя заранее ждёт развития романтических отношений героев. Несмотря на то, что вышеперечисленные цвета основные, Витторио Стораро меняет их на пасмурные, когда хочет передать переживания и чуткую интуицию героини.
Кадр из фильма
Через время зритель замечает странности

Цвет словно отделяется от событий в фильме. Золотой перестаёт сходиться с событиями на экране, но на это есть важная причина. Оператор показывает, что в мире всегда есть надежда на лучшее, надежда на добро, быть может, так намекая зрителю на возможный хэппи-энд.

Витторио Стораро сумел порадовать глаз своим видением фильма

Особенности картины прослеживаются в определённом стиле съёмки. Он задаёт энергичный, весёлый и живой темп окружению. Поэтому статичных кадров в фильме не много, развитие сюжета происходит бурно.

Камера часто следует, вертится, опирается на движения героев

Кроме динамики, такие танцы становятся заметными в счастливые моменты для героев. Зритель переживает эти мгновения с ними, присутствует в кадре как живой человек со своей походкой и движениями.

Кадр из фильма
Есть множество и других деталей, которые постепенно прослеживаются при тщательном просмотре. Ещё в начале фильма, оператор указывает нам на недопонимание мужа и жены с помощью метафоры. Муж и жена разговаривают друг с другом и находятся в разных комнатах с открытыми дверьми, оператор разделяет сами комнаты и отодвигает зрителя назад в коридор. Получается, что между двумя героями образуется острая стена недопонимания.
Расписаться не забыли: о деталях работы звукорежиссёра, сценариста и актёрского состава
Вуди Аллен создаёт довольно понятные типичные образы: богач с качествами собственника, писатель романтик с добрым сердцем, замужняя молодая девушка с неудачным браком. Детали же глубже раскрывают характеры этих героев.
Кадр из фильма
Например, по словам Жана, он в детстве прошёл через школьный буллинг, поэтому его желание обладать женой , держать ситуацию под контролем и не верить в случаи становятся понятными. Чтобы удовлетворить детскую потребность, он покупает себе игрушечную железную дорогу.
Своё развитие герои получают больше с помощью актёров
Свой юбилейный фильм сценарист связал полностью с Францией и с французскими актёрами
  • Лу де Лааж
    сыграла главную героиню, молодая энергичная актриса и модель в последнее время часто показывается в новых кинокартинах.
  • Мельвиль Пупо
    ему досталась роль хитрого мужа, который любит играть таинственных или разочаровавшихся личностей.
  • Нильс Шнайдер
    стал романтичным писателем, героем, не утратившим доброту и тактичность. Актер, который с особенной внимательностью относится к своим новым ролям.
  • Валери Лемерсье
    роль любящей и понимающей матери досталась Валери Лемерсье актрисе, которая не боится пробовать новое.
Ваше знакомство в метро или почему мы не создаём случайности?
Фильм транслирует, что случаи совсем не случайны. Ведь каждый из нас когда-либо романтизировал непредвиденные встречи, встряхивающие скучные будни основательно. Быть может, вы попали в неловкую историю с незнакомцем? Быть может, вам улыбнулись в метро? Или, быть может, вы помогли поднять предмет, который случайно выпал у человека? Подойти или не подойти — вопрос многих людей. Подойдите, быть может что-то и получится.

Интересно, что тема случайной встречи не раз затрагивалась в других картинах. Вспомним знаменитую трилогию «Перед...» Ричарда Линклейтера.
Кадр из фильма
Движение сценария похоже на операторскую работу, история развивается, фильм становится всё понятнее, а сценарист заблаговременно показывает куда движется сюжет. В моменте зритель может начать предугадывать последующие события.

Забудьте, Вуди Аллен с вами играет это такая же иллюзия, как и у оператора картины. Такой обман усиливается музыкальным сопровождением. Кинокартину открывает сначала игривый кофейные джаз, постепенно он меняется на монотонный и шпионский.
«Вуди Аллену уже 87 лет , но он остался оптимистом, что не может меня не радовать. Безнаказанность зла в последнее время в мире особенно заметна, а картина режиссёра вызов этому злу, указ на то, что добро рядом», делится впечатлениями зритель
Кадр из фильма
В нужное время и в нужном месте
Фильм пропитан реализмом с иронией, которые вызывают смешок одновременно по всему кинотеатру. Он помогает вспомнить или найти в душе верные собственные убеждения, начиная от понятия любви, заканчивая понятием человечности. Не случайно комедии Вуди Аллена назвали интеллектуальными. За своим смехом ты замечаешь тонкие нити, что связывают душу и разум. Режиссёру веришь смехом, потому что лично знаешь о нелепости случайностей в жизни.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website