ART CLUB
Евгений Миронов: Актёрство — это же не профессия, это — диагноз»
Автор: Елизавета Кочергина

Два художественных руководителя ведущих театров страны — Александринского и Государственного театра Наций. Один — режиссёр, другой — артист. Два совершенно разных взгляда на профессию, на ремесло. Но их объединяют особое восприятие мира, абсолютная любовь и точнейшее понимание своего дела

Разговор получился не только о профессии, но и об обыденном — о жизни. Валерий Фокин и Евгений Миронов затронули проблемы репертуарного театра и смены аудиторий, побеседовали о системе управления театральной деятельностью и начале актёрского пути.
Валерий Фокин и Евгений Миронов
Фото: Владимир Постный
Важную роль в жизни актёра театра и кино Евгения Миронова сыграл Олег Павлович Табаков. После Саратовского театрального училища Миронов смог поступить сразу на второй курс Табакова и Леонтьева Школы-студии МХАТ.
«Он учил нас не только профессии, но и жизни. Не специально учил, а на примере своих поступков и действий», — рассказывает о мастере Миронов
После окончания в 1990 году Школы-студии Миронов попал в труппу Театра-студии Олега Табакова.

В 2006 году Евгений Миронов стал художественным руководителем Театра Наций. Приоритетные задачи того времени он описывает так: «Мне всегда не хватало "разного театра", театра-дома».

В ответ Валерий Фокин поделился воспоминаниями о своём начальном периоде работы худруком в Александринском театре — тогда, как в целом и сейчас, ему было важно сохранить художественное лицо. Сделать так, чтобы театр и труппа были готовы к необратимым переменам, но при этом остались верны первоначальным установкам и ценностям.
Фото: Владимир Постный
Театр Наций иногда называют антрепризным, но Миронов это отрицает.

Хотя стоит вспомнить, что в XIX веке Театр Наций был Русским драматическим театром Корша. В 1882 году, когда ликвидировали монополию императорских театров, антрепренер Фёдор Корш создал первый частный театр России — антрепризный. Это означает, что по пятницам там показывали новые спектакли, но, как отмечает Миронов, каждый был «на уровне», а не просто «для того, чтобы сыграть».

Сегодня Театр Наций репертуарный, но там нет постоянной труппы: афиша подстраивается под график актёров, которые могут одновременно играть в разных городах и театрах, а также сниматься в кино.
Фото: Владимир Постный
Одной из самых захватывающих частей разговора стали размышления Евгения Миронова об отличии мироощущений режиссёра и актёра. По его словам, «это совсем другой образ мышления». Артист — проводник, для которого очень важно в каждой работе быть соавтором, при этом не забывая свою роль — роль ученика: «Когда я в руках режиссёра, я студент, я должен начинать всё с нуля».
Фото: Владимир Постный
Конечно, зрители услышали и смешные истории со съёмок, о закулисье работы художественного руководителя, его ежедневных открытиях и удивлениях. Перечислять можно бесконечно.

Евгений Миронов — человек необычайно тонкой, светлой, но вместе с тем сильной натуры. Это человек, который дарит творчество и себя в этом творчестве всем, кто его окружает.

Завершился творческий вечер ответом на вопрос о сложностях актёрской профессии.
«Это называется "сладостные мучения". В этом и есть смысл, вот в таких моментах. Актёрство — это же не профессия, это — диагноз», — заключил Миронов
Фото: Владимир Постный
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website